Хыка
Поймите меня правильно, я, по сути, не против бога. я против оголтелого пустозвонного псевдорелигиозного экстаза, коему подвержены многие так называемые православные.
Да, люди нашей страны попали не в лучшую из эпох (да и была ли лучшая?), как контрастный душ на сознания людей вылилась радикальная смена парадигм, и от пролеткульта мы внезапно перенеслись в пору громадных рубиновых распятий на груди. особенно, конечно, не повезло старшему поколению, ибо они как нельзя лучше представляют собой результат того великого эксперимента над человеком, называемого Социалистический Строй.
От чувства определенности и размеренности в этом лучшем из миров (попёрхиваюсь от сарказма), в котором был один бог- это труд, человека
вынесло на берега мира нового, построение которого, разумеется, началось с анархии. И тут история повторилась, и опять, как говорится, разруха не в клозетах, а в головах. Люди, лишившись почвы под ногами и "верной дороги, товарищи", начали метаться и в панике искать себе новые культы, чтобы по-прежнему принадлежать какой-то группе, по-прежнему видеть вверху какого-то Великого патера, который поможет в этом страшном новом мире, ибо народ только-только вылупился из скорлупы прежней державы и еще не знал точно, в каком направлении идти дальше. Вот тогда-то, на заре 90-х, и начали плодиться такие новые полубоги, как, например, Кашпировский. однако подобные провокационные проекты всё-же не продержались долго. им на смену пришли люди попроще. ведь чуть ли не каждый день у нас на пути встречаются старушки с аляповатыми книжечками про Иегову, например. Но это уже отдельная история.
Речь моя о тех людях,которые пошли по пути наименьшего сопротивления и составили паству возрождающегося храма православия. беда в том, что людям свойственно бросаться в крайности. Это отразилось и на подходе к религии. Не стану описывать эти исполинские лубочно-пестрые иконы в домах нуворишей, я обращу взор на всё тех же людей, которые были вскормлены светлыми идеями и радостными красными лозунгами. Сейчас свои энтузиазм они направили в храмы, толком не осведомясь про каноны и правила той веры, которую они приняли. по сути, они создали свою модель христианства. адаптированную под себя. крестясь, они верят в самые языческие приметы, на пасху они едут на кладбище, и многое другое. Ну и пусть бы, однако это уже совсем другая религия, и таким адаптированным боженькой грозить как-то странно. это вера, из-за которой не видно самой идеи религии.
Я вот к чему это начала писать. вчера явился наинагляднейший пример этой экстатической веры.
Моя бабушка пошла в церковь ставить свечку. так как день был воскресный, да еще и послепраздничный, народу собралось немерено. Все рвались к местам, куда можно поставить свечку, да так рьяно и отверженно, что капюшон у бабушки загорелся от чьего-то святого огня. Как вы думаете, господа, бросился ли на помощь кто-нибудь из сих благочестивых верующих? выразил ли он готовность помочь ближнему своему? Нет, друзья, ибо прихожане пришли туда не любить ближнего, а мо-лить-ся, и, простите, балдеть от своей святости.
Спасибо тому парню, который не принадлежал зловещему культу "самих себя таких благословенных", и вовремя потушил бабушкин капюшон. С ней всё хорошо. А мне бы хотелось пойти в этот божий дом и кликушествовать на входе чего-нибудь богомерзкое (такие святые же верят в приметы и предсказания). нам, шутам да юродивым, не привыкать пугать людей.
Опять хочу заметить, что я в данной записи не преследовала цель обидеть чьи-либо религиозные чувства. Просто надо видеть вещи, какими они
есть.
Да, люди нашей страны попали не в лучшую из эпох (да и была ли лучшая?), как контрастный душ на сознания людей вылилась радикальная смена парадигм, и от пролеткульта мы внезапно перенеслись в пору громадных рубиновых распятий на груди. особенно, конечно, не повезло старшему поколению, ибо они как нельзя лучше представляют собой результат того великого эксперимента над человеком, называемого Социалистический Строй.
От чувства определенности и размеренности в этом лучшем из миров (попёрхиваюсь от сарказма), в котором был один бог- это труд, человека
вынесло на берега мира нового, построение которого, разумеется, началось с анархии. И тут история повторилась, и опять, как говорится, разруха не в клозетах, а в головах. Люди, лишившись почвы под ногами и "верной дороги, товарищи", начали метаться и в панике искать себе новые культы, чтобы по-прежнему принадлежать какой-то группе, по-прежнему видеть вверху какого-то Великого патера, который поможет в этом страшном новом мире, ибо народ только-только вылупился из скорлупы прежней державы и еще не знал точно, в каком направлении идти дальше. Вот тогда-то, на заре 90-х, и начали плодиться такие новые полубоги, как, например, Кашпировский. однако подобные провокационные проекты всё-же не продержались долго. им на смену пришли люди попроще. ведь чуть ли не каждый день у нас на пути встречаются старушки с аляповатыми книжечками про Иегову, например. Но это уже отдельная история.
Речь моя о тех людях,которые пошли по пути наименьшего сопротивления и составили паству возрождающегося храма православия. беда в том, что людям свойственно бросаться в крайности. Это отразилось и на подходе к религии. Не стану описывать эти исполинские лубочно-пестрые иконы в домах нуворишей, я обращу взор на всё тех же людей, которые были вскормлены светлыми идеями и радостными красными лозунгами. Сейчас свои энтузиазм они направили в храмы, толком не осведомясь про каноны и правила той веры, которую они приняли. по сути, они создали свою модель христианства. адаптированную под себя. крестясь, они верят в самые языческие приметы, на пасху они едут на кладбище, и многое другое. Ну и пусть бы, однако это уже совсем другая религия, и таким адаптированным боженькой грозить как-то странно. это вера, из-за которой не видно самой идеи религии.
Я вот к чему это начала писать. вчера явился наинагляднейший пример этой экстатической веры.
Моя бабушка пошла в церковь ставить свечку. так как день был воскресный, да еще и послепраздничный, народу собралось немерено. Все рвались к местам, куда можно поставить свечку, да так рьяно и отверженно, что капюшон у бабушки загорелся от чьего-то святого огня. Как вы думаете, господа, бросился ли на помощь кто-нибудь из сих благочестивых верующих? выразил ли он готовность помочь ближнему своему? Нет, друзья, ибо прихожане пришли туда не любить ближнего, а мо-лить-ся, и, простите, балдеть от своей святости.
Спасибо тому парню, который не принадлежал зловещему культу "самих себя таких благословенных", и вовремя потушил бабушкин капюшон. С ней всё хорошо. А мне бы хотелось пойти в этот божий дом и кликушествовать на входе чего-нибудь богомерзкое (такие святые же верят в приметы и предсказания). нам, шутам да юродивым, не привыкать пугать людей.
Опять хочу заметить, что я в данной записи не преследовала цель обидеть чьи-либо религиозные чувства. Просто надо видеть вещи, какими они
есть.
бог - сервер, а не админ.
молитва - инструмент анализа, а не чит.
атрибутика - символика, а не артефакт.
именно от непонимания этих фундаментальных законов, в силу ограниченности игроков, и растут ноги у всех религиозных проблем.
а я, честно, не понимаю почему ты носишь крестик и держишь в комнате иконы.
а вообще отлично написала, +1)
у меня такое супер-эго, если уж на то пошло.
и эти все вещи имеют отношение к общедоступной версии религии такое же, как "Соблазн" Бодрийяра к "Сексу с Анфисой Чеховой".
П.С. спасибо)